HOME / ДОМОЙ

Впервые опубликовано в AUSTRALIAN PHOTOGRAPHY в 1992

 

Minolta Dynax 3xi

СЫН СУПЕРКАМЕРЫ!

 

Когда вы потратите 30 миллионов долларов на создание новой камеры, вам захочется получить увереность, что ваши деньги вернутся. Вот почему Minolta создала программу развития системы Dynax 7xi. Те же самые технологии, созданные для 7xi, (несомненно достойной быть знаковой, веховой камерой) явно использованы и в двух новых камерах - 3xi (и версии без вспышки Spxi) и 5xi.

В то время как 7xi является топовой моделью, функции которой даже технофилами признаются экстраординарными, 3xi является базовой. Но есть огромный разрыв между ней и 3000i которая, откровенно, не сильно популярна. Достоинства 3000i исчерпываются компактнами размерами и сменными объективами. Из экспорежимов доступны только программный и скоростной программный режимы; отстутствует возможность экспокоррекции; диафрагма и выдержка являются секретом, известным только процессору камеры.

Можно с удовольствием отметить, что 3xi, намного более “камера для фотографов”, с полным набором экспорежимов (P, A, S и M). В ней отстутствуют некоторые из функций, которые становятся обычными даже в компактных камерах, однако она позволяют пользователю управлять режимами съемки.

Это как разница между скаковой лошадью и лошадью, которая будет слушаться ваших команд и не создаст ненужных приключений на туристическом маршруте.

Эргономика

Некоторые из протестированных нами камер в действительности “не лежат” в руке, несмотря на явную рельефность углепластиковых конструкций. 3xi не относится к их числу. Это действительно одна из самых удобных камер, с которыми мы когда-либо работали: намного более тонкая и при 470г на 250г более легкая, чем 7xi. Не так привлекательны органы управления. В отличии от управляющих дисков 7xi, в применены два подпружиненных ползунка 3xi - один (режим съемки и выдержка) перед спусковой кнопкой; второй (диафрагма) слева от крепления объектива. Для того, чтобы изменить режим экспозици, вам надо сперва нажать кнопку P (mode) , расположенную слева от спусковой кнопки, а затем сдвинуть ползунок изменяющий режим экспозиции/выдержку – нетривиальная комбинация движений, которую можно было бы сделать намного проще просто разместив кнопку “mode” слева от пентапризмы.

Кнопка поднимающая вспышку расположенна на задней стенки задней панели , под больим пальцем, так где вы привычно ожидаете найти кнопку блокировки экспозамера. Еще одна кнопка, включающая предвспышку для уменьшения эффекта красных глаз находится перед ней.

Слева внизу возле крепления объектива нахродится кнопка переключения в ручной режим фокусировки, кнопка таймера находится перед ползунком включения камеры и на нижней панели расположена кнопка принудительной перемотки пленки в кассету. И это все.

Функция “Старт по глазу”

Эта камера поддерживает духсенсорную систему “старта по глазу” впервые появившуюся в 7xi. На рукоятке находятся сенсор, реагирующий на прикосновение, а возле видоискателя – инфракрасные сенсоры. Если их одновременно активировать, при включенном питании камеры, начинают работать замер экспозиции и автофокусировка. Эта система не является бесполезным изыском – она позволяет экономить батареи и делает работу с камерой проще – почти что продолжением ваших мыслей. В то же время 3xi не будет оишбочно включаться при случайных движениях перед объективом, в отличии от Riva 105i. Функция “старт по глазу” включает не только замер экспозиции и автофокусировку. Вклюячается также функция автоматического установления фокусного растояния ASZ, когда xi объективы автоматически зумируются в запрограммированное фокусное растояние.

Мы обнаружили это ужасно надоедилвым, когда тестировали 7xi. К счастью, ASZ можно отключить в обеих камерахs (с объективом 35-80mm zoom, с которым мы тестировали камеру этого не требовалось, так как он имел все функции xi, за исключением ASZ). Скорость изменения фокусного растояния можно изменять кольцом зумирования.

Сотовый экспозамер

Если вы забыли, "xi" в названии 3xi означает “Expert Intelligence” (“Экспертный Интелект") – фраза достойная высокой оценки в тавтологическом рейтинге Алеха Рузо (Alex Ruzo)! А сказано это о “нечеткой логике” (''fuzzy logic'') - компьютерном симулировании мыслительного процесса человека, для того , чтобы сделать снимок.

3xi использует нечеткую логику для расчета экспозиции и предективного автофокуса. Замер экспонометрии осуществляется интергрированным с системой автофокуса восьмисегментным кремниевым датчиком – семь элементов объединенных в сотовую структуру плюс фон. Программа экспонометрии классифицирует сюжеты в четыре категории - пейзаж, съемка навскидку, портрет и крупный план.

Точность экспонометрии очень высока, система способна справиться с существенным, но не экстремальным контровым освещением. В очень контрасных сюжетах 5000i имела склонность скорее к недо- , чем к переэкспозиции; 3xi более женственна в своем выборе и может выбрать либо тот, либо другой вариант.

Диапазон выдержек затвора от 1/2000 сек до 30 сек с шагом с тупень – прекрасный показатель для камреы начального уровня; диафрагма может изменяться с шагом в полступени.

К сожалению параметры экспозиции отображаются только на ЖКИ дисплее, но не в видоискателе, и в программном режиме (P) видны только когда палец находится на спусковой кнопке или глаз возле видоискателя (в этом случае их невозможно увидеть). Немного проще узнать параметры в режимах прирритета диафрагмы/выдержки (A и S) – одни из параметров овиден постоянно, другой – в течении двух секунд. Однако это существенно лучше, чем в 3000i, так что стоит поблагодарить за эти возможности.

Подтверждение точной фокусировки – доминирующий светодиод в видоискателе – маленькая зеленая точка с концентрической окружностью в режиме предективной фокусировки; и большая зеленая точка в режиме блокировки автофокуса, которая мигает, когда фокусировка невозможна.

Также есть некоторые символы отображают экспонометрические параметры. В ручном режиме, стрелка вверх предупреждает о возможном переэкспонировании; и стрелка вниз – о недоэскпозиции; две стрелки о правильной экспозиции. Однако две похожие стрелки, появляющиеся н аЖКИ не обозначают ничего. Для правильной экспозиции в ручном режиме следует мперва установить желаемое значение выдержки или диафрагмы, затем подбираейте второй параметр, пока обе стрелки не загорятся в видоискателе. После этого на ЖКИ можно справиться об установленных параметрах. Немного сложновато на наш взгляд, особенно когда нет экспокоррекции, точечного замера (который присутствует в SPxi) или ручной установки чуствительности пленки, так что ручной режим используется реже, сем можно было бы ожидать для камеры этогго типа.

В программном режиме или режиме приоритета диафрагмы мигающая вниз стрелка предупреждает о возможности “шевеленки”, также она мигает (но быстрее) во время зарядки вспышки. Обе мигающие стрелки (также и в режиме приоритета выдержки) обозначают, что правильная экспозиуия невозможна. Слишком много мигающих огоньков? Может их еще и не хватает. Мигающие огоньки и ЖКИ дисплей не заменяют полнофункционального дисплея в вилоискателе – особенно, когда ЖКИ не подсвечивается.

Фокусировка

Как вы могли уже заметить, в камере нет, имеющихся 7xi's четырех переключаемых сенсоров автофокусировки. В 3xi есть единстенный горизонтальный датчик на 80% более широкий, чем у 3000i. Автфокус начинает работат автоматически, как только вы приблизите глаз к видоискателю, однако не блокируется до тех пор, пока вы не нажмете слегка спусковую кнопку, что очень удобно, например, при съемке динамичных сюжетов. Нет необходимосте переключаться в режим предективной (следящей) автофокусировки – как и в некоторых других Dynax моделях, датчики определяют движение и продолжают отслеживать его, пока объект движется, фокусировка блокируется только в момент съемки.

Однако в камере отсутствует режим серийной съемки, поэтому еоличество резких снимков движущеося объекта, которые вы сможет сделать ограничено. Программа 3xi позаоляет отслеживать как объекты движущиеся как по сложной траектории, так и по прямой, хотя и не так успешно, как ее родственник (7xi). Удается сделать около 50% удачных снимков бегуна, движущегося на вас. Тем не менее этот показатель весьма велик, особенно при работе в программном режиме, когда камера стремится установить более короткие выдержки.

Необычно, что камера использует не инфракрасную подсветки, для облегчения фокусировки в условиях низкой освещенности, а серию вспышек, что может стать милой неожиданностю, особенно, когда вы их не ожидаете. Вспышка сработает только будучи поднятой и поднимается она автоматически в программном режиме, и вручную в режимах приоритета выдержки/диафрагмы и ручном. Система автофокусировки работат без посторонней помощи при уровнях освещенности от EV-1 (как и Nikon F-801), но не очень уверенно на низкоконтрасных объектах.

Ручная фокусировка xi объективов осуществляется единым кольцом управления, которое сперва нужно потянуть в сторону камеры, а затем повернуть. Это не так удобно, как обычная фокусировка, когда можно быстро повернуть в нужную точку фокусировки. Остальные автофокусные объективы Minolta имеют стандартное кольцо фокусировки.

На нашей тестовой камере был автофокусный power zoom объектив, поддерживающий многие функции xi объективов, но без ASZ и программного зумирования (Advanced Program Zoom). Ручная фокусировка также возможна с помощью коьца зумирования. Оптическое качество не самое лучшее, с максимальным разрешением 42 линии/мм, уменьшается в углах до 30-33 линий/мм при фокусном растоянии 35мм. На этом же фокусном растоянии заметна бочкообразная дисторсия, и что много хуже виньетирование.

Работа со вспышкой

Похоже есть тенденция совершенствования встроенных вспышек, что мы только приветствуем – никогда не знаешь, когда она может понадобится. 3xi принадлежит к этому ряду камер. Она работает с объективами с фокусным растоянием до 28мм, имеет возможность предвспышки для уменьшения эффекта красных глаз; и вспыхивает автоматически в программном режиме (в отличии от Canon EOS10, где она даже не убирается).

Ведущее число меньше 12, такое же, как и у 7xi's – так что нет смысла включать ее в концертных залах. Мы обнаружили, что как и в Contax T2, она лишь дает достаточное света в темных помещениях. Следует помнить, что при f5.6 и пленке ISO 100 максимальная дистанция съемки всего 2.lм – приблизительно рост человека Так что лучше эту вспышку использовать в качестве заполняющей.

Выдержка синхронизации более длительная, чем в 7xi (1/90сек против 1/200сек) делает ее менее функциональной, но все не так уж и страшно, предполагается, что вы будете использовать менее чуствительные пленки.

В программном режима, вспышка срабатывает автоматически, но она не среагирует на контровое освещение - в этом случае ее следует включить принудительно, нажав на кнопку вспышки. В остальных трех экспорежимах вспышка сработает, если она поднята. Ощушается продуманость управления, что удивительно для японско йкмаеры. Вспышку можно запрограммировать не срабатывать в программном режиме, нажав на кнопку вспышки, придерживая саму вспышку в опущенном состоянии.

Процесс и окончание зарядки отображается в видоискателе различным миганием стрелки. Стрелка вновь ненадолго появляется, чтобы подтвердить, что вспышка успешно сработала.

Медленная синхронизация возможна комбинированием ручного режима (для замера фона) со вспышкой. Об этом в инструкции не упоминается. Вспышка не сработает, если в “горячий башмак” установлена внешняя, но может быть использована дя управления вспышкой 3500xi, если она используется как внешняя. Это выдающееся новшество - TTL управление обеими вспышками – соотношение мощностей может быть задано как 2:1 внешняя/встроенная, дял чего нужно отпустить кнопку управления вспышкой в момент съемки. Полное описание этого процесса было дано в нашем октябрьском тесте 7xi.

Режим предвспышки для уменьшения эфекта красных глвз работает хорошо. Но пользователи не должны увлекаться использованием встроеннной вспышки в условиях плохого освещения, в которых может проявиться эфект красных глаз.

Для работы всех функций, включая вспышку, используется энергия единственной 2CR5 лтитиевой батареи. Мы надеемся, что она проработает больше, чем в 7xi, которая посадила батарею отсняв всего 10 катушек пленки по 36 кадров.

Упущения

Чего не хватает? Многого. Но это и не удивительно: в конце-концов, это камера начального уровня. Мы уже упоминали о точечном замере, экспокомпенсации и ручной установки чуствительности пленки (к счастью, DX кодирование идет с шагом в 1/3 ступени, так что ISO 64, 125 и 160 не станут проблемой). К этому списку следует добавить контроль глубины резкости и использование расширяющих возможности чипкарт Minolta, так что такие вещи, как автоматический брекетинг экспозиции, брекетинг вспышки, мультиэкспозиция и т.д. Не будут работать.

Величайший интерес вызывает возможность запрограммировать камеру (при помощи чипкарты пользоваетльских функций) оставлять при перемотке кончик аленки снаружи. Перемотка начинается автоматически, когда пленка заканчивается. Так что покупайте фильм-пикер дополнительно.

В 3xi есть таймер (вспышка, если она поднята, предупреждающе мигнет три раза), однако нет возможности использовать спусковой тросик. Огромное кпущение. Таймер отключается тлько после того, как будет сделан кадр, хот яхотелось бы иметь возможность его отключить.

Заключение

Несмотря на некоторые ограничения – для своей стоимости это прекрпсная камера. Она хорошо лежит в руке, сделана хорошо и надежно (нет пластика в креплении объектива, как у Canon 1000) и имеет первоклассную систему эксонометрии. Разработанная как камера для начинающих, в действительности это первая камера Dynax, во многом похожая на топовую модель, в то же время нацеленная на любителей. Если бы она еще имела экспокоррекцию, больше информации в видоискателе, возможность использования спускового тросика и оставляла кончик пленки при перемотке. Но при $569 (за корпус), кто будет жаловаться?

Михаэль Ричардсон - MICHAEL RICHARDSON

 

 

 

 

 

PATERSON LENS TEST

Minolta AF35-80 zoom

Фокусное растояние Разрешение (линии/мм)

35mm

Centre

Middle

Corners

4

36

42

33

11

42

42

33

22

36

36

30

80mm

 

 

 

5.6

36

42

42

11

42

42

42

27

36

42

36

HOME / ДОМОЙ



Hosted by uCoz