HOME / ДОМОЙ


NIKON FG



Nikon FG, 1982

Nikon FG был представлен 4 года спустя после супер компактного
Nikon EM в 1979. В этом, идентичном по размерам еорпусе бвло реализовано много иновационных и сложных улучшений. Это была первая камера Nikon с автоматической экспозицией, в которой были реализованы несколько режимов съемки.

Dial.jpg
В отличии от EM, который имел только черный корпус, эта камера имела два варианта - черный и хромированный. Достаточно взглянуть на диск выбора выдержек, чтобы обнаружить разницу между EM и FG.

Для сравнения, Nikon EM был простой камерой с автоматической экспозицией, который имел только один автоматический режим с приоритетом диафрагмы и механически отрабатываемыми выдержками M90 и длительной, на случай разряда батарей. У него не было возможности ручного контроля экспозиции, и возможность экспокоррекции ограничивалась лишь кнопкой экспокорекции на фиксированное значение (2 ступени).

fgtop.jpg (12k) Loading...
Представление Nikon FG было приурочено по времени к моменту, когда приобредщие опаты фотогрвфы, задумались о миграции с EM на технику дающую большую гибкость в контроле над параметрами съемки. Это также была первая камера Nikon, в которой был реализован программный автоматический режим, для чего было достаточно лишь стандартных возможностей, обеспечиваемых AI-объективами.

Итак, эта была компактная камерв, размеры корпуса которой были почти идентичны EM, но теперь уже с тремя различными экспорежимами, некоторыми улучшениями в механике и со специально-сделанными-для-FG аксессурами. Но, прежде всего, она позволяла вам выбирать из огромного количества объективов, аксессуаров и специального оборудования системы Nikon. Хотя я не отношу эти очень хорошо сделаные компактные камеры к Классике Nikon, но они имеют свой собственный шарм, достойные характеристики и, по прежнему, неплохо смотряться, если вы разбираетесь в старых камерах. Действительно, хотя они и не могут соперничать с качеством сборки механических или эдектронных камер конца 70-х, начала 80-х, таких как Nikkormat, FE/FE2/FM/FM2(n)/FA, но они по прежнему могут посоперничать с со многими современными автофокусными камерами начального уровня. По соотношению цена/качество эти камеры, будучи на вторичном рынке, являются вполне логичным выбором, если вы ищите вторую или запасную камеру.

Nikon FG.jpg (18k)
Позвольте нам для сравнения привести параметры некоторых автофокусных зекральных камер  the Nikon FG: AF Nikon F50 : 149мм (Ш) x 96мм (В) x 70мм (Т). Nikon F-100 имеет вес 785 гр при размерах 155мм (Ш) x 113мм (В) x 66мм (Т). И, наконец, 158mm (Ш) x 149 (В) x 79mm (Г) при весе 1,210гр для флагмана линейки  Nikon F5 !

Так что, малый вес (490гр), компактные размеры (136мм (Ш) x 87.5 мм (В) x 54 мм (Т) Nikon FG могут привлечь каждого, для кого приоритетными являются мобильность, совместимость и доступность.

Каким образом FG вмещает все это в таком компактном и легком корпусе? Nikon объясняет это высокотехнологичным производством и автоматизацией процесса сборки. (No less than three IC chips - bipolar, bi-MOS and ISL - integrated into a hybrid configuration on one FPC board for the micro electronic circuitry. Для того, чтобы обеспечить FG работу с всокой точностью и стабильностью, некоторые процессы сборки были автоматизированы - автоматическая пайка печатных плат, автоматическая сборка механических узлов и автоматическая настройка/тестирование электронных схем, лазерная контроль применяется для точного монтажа микросхем на печатной плате. Точная, надежная и энергосберегающая электроника внутри, и прочный, надежный корпус снаружи - да,в FG, применены детали из пластика, тем не менее отделка сделана кожей, а основа конструкции по прежнему из прочного алюминиевого сплава. С тех пор, требовательные пользователи Nikon приобрели прекрасные неавтофокусные камеры Nikon, такие как F3, FE2, FA и т.д., и сравнивая с их качеством и стандартные возможностями, EM и FG уже трудно потрясти своими характеристиками. Другим фактором, склоняющим у такому выводу, является то, что автоматический программный режим был не слишком популярным у многих серьезных пользователей Nikon, и у очень многих вызывали соменния "любительские" функции.

fgfront.jpg
Для владельцев FG все эти замечания могут звучать неприятно. Но беспорным фактом яаляется то, что FG специально предназначалась для любителей, располагащих ограниченным бюджетом на фототехнику. Это гибкая, многофункциональная зеркальная камера, достаточно легкая и компктная для ежедневного использованияe. Но Nikon не мог предназанчать ее для такого испльзования, где в первую очередь прочность и безотказность люди ассоциируют со знаменитой маркой. Тем не мене Nikon сделал действительно хорошую камеру. Я так думаю (если вам недостаточно надежности FG вы можете выбратьпрочность F3) - поэтому я и трачу столько времени, чтобы подготовить этот материал.

Programmed AE (Программный автоматический) режим

Если вы освоили Nikon EM, нет никаких причин, почему вы бы не смогли освоить Nikon FG. С точки зрения органов управления FG более сложная камера. Прежде всего стоит отметить управление экспозицией.

Dial-Pgrm.jpg
Если вы только чт приобрели Nikon FG, не аолнуйтесь, это не так сложно. Достаточно запомнить всего несколько моментов, и с этим уже можно начинать. Все что нужно: поверните диск выдержек (изображен слева) до оранжевой буквы 'P' и установите максимальное число на кольце диафрагмы на объективе (наибольшее число означает наименьшее отверстие диафрагмы). И вы готовы испытать програмный режим на своем Nikon FG.

Поскольку это было "новой функцией" для Nikon в начале 80-х, Nikon спроектировал работу программного режима 'P' в  FG следующим обрзом: все данные для рассчета экспозиции, включая чуствительность пленки, значение диафрагмы, экспокоррекции (если есть), и яркость объекта измеренная чуствительным SPD датчиком, преобразуется в электрические сигналы и немедленно передается в микропроцессор FG, который рассчитыает и устанавливает программно комбинацию выдержки и диафрагмы.

Вы не может еотрицать, что программнвй режим, вроде примененного, в FG, более оперативен, чем ручной или даже автоматические режимы с приоритетом диафрагмы или приоритетом выдержки. В то время, когда вы сперва должны скомпоновать кадр, а затем определить выдержку и диафрагму, системв эуспозамера FG, управляемая микропроцессором считывает данный центровзвешенного датчика, затем моментально расчитывает и устанавливает оптимальное соотношения диафранмы и бесшагово изменеемой выдержки в диапазоне от 1 to 1/1000 секунды в соответствии с заранее заданной программой. В теории, ничего не может быть проще этого, более точного и более соответствующего. Однако вам все равно необходимо контролировать и задавать некоторые параметры, например устанавливать минимальное  значение диафрагмы, контролировать, что выдержка находится в премлимом дипазоне дял съемки с рук и т.д.

Pgrm Chart.jpg

Справа показана программа используемая в FG. Диапазон освещенности: от EV 1 до EY 18 (то есть, от f/1.4 при 1 сек. до f/16 при 1/1000sec. для ASA/ISO 100 и с объективом 50мм f/1.4)

Backlite

В  FG нет режима блокировки экспозамера (AE Lock). Вы можете использовать кнопку компенсации контрового освещения, в ситуациях когда контрастное освещение требует экспопоправки.

Вы также можете использовать диск экспокоррекции для точной подстройки с шагом в полступени. Третий способ является традиционным -использовать диск установки чувствительности пленки, для венсения поправки. Но использовать кнопку экспокореуции может быть намного удобнее, если вам тербуется быстро среагнировать.

В программном режиме вам необходимо установить максимальное значение диафрагмы, чтобы сделать доступным весь диапазон возможных значений. Если диафрагма не установлена на f/11 или большее значение, камера выдаст сообщение об ошибке - будут мигать светодиоды HI и LOW. Программный режим в FG работает со всеми AI-совместимыми объективами (включая AI-модифицированные). Это возможно, поскольку в камере применен своеобразный "продвинутый режим замера при закрытой диафрагме". В последний момент, когда диафрагма  закрывается до закрытого значения, но до того как поднимается зеркало и открывается затвор, экспонометр расчитывает окончательное значение выдержки. В действительности выдержка отображаемая в видоискателе является очень лишь ориентировочным значением (если объектив не является  AI-S совместимым, и позволяет установить только фиксированные величины значений диафрагмы). Есил же важно точное соответствие выдержки скорости затвора, используйте режимы A или M, вместо программного P (если используются AI или AI-совместимые).Режим "продвинутый режим замера при закрытой диафрагме" был улучшен в многорежимной камере Nikon FA представленной годом позже в 1983. FA пропускает эту процедуру при работе с объективами AI-S типа.

Beeper.jpg
Далее, сисетмв аудио сигнализации, впервые внедренная в EM ьыла пересмотрена и улучшена - звуковой сигнал включается, при полунажатии на кнопку спуска, предупреждая о пере- или недоэкспонировании, или когда выдержка длинее l/30сек.и есть опасность "смаза"; если вы находите эти подсказки утомительными, вы можете отключить эту функцию.

Таким образом камера имеет ряд фуеуций, помогающих или подсказывающих вам при съемке. Так в видоискателе в программном режиме будут попеременно мигать предупреждающие светодиоды, если в программном режиме диафрагма не выставленна на максимальное значение.

Благодарность: Некоторые разделы о Nikon FG были обновлены : Lars Holst Hansen, в сотрудничестве с Rick Housh


Автоматический режим приоритета диафрагмы (AE Mode)

Также он называется, как редим "контроля глубины резкости" или "портретный". В режиме приоритета диафрагмы, вы определяете насколько сильно вы хотите закрыть диафрагму (большая глубина резкости) или открыть ее (малая глубина резкости) , а микропроцессор камеры расчитывает выдержку, для данного значения диафрагмы.

Dial-Aper AE.jpg
Для многих фотографов (включая меня), редим приоритета диафрагмы является очень логичным выбором и простым, и вы можете использовать шкалу глубины резкозти на объективе или собственный опыт для установки диафрагмы. Так вы получаете больше свободы, чтобы выразить себя - определяя хотите ли вы, чтобы резкой была вся фотграфия, или только главный объект. Большим неудобством в Nikon FG, при этом, яаляется отсутствие аозможности контроля глубины резкозти, когда вы работает в  автоматическом редиме, например в режиме приоритета диафранмы.

Когда вы находитесь в этом режиме, выдержка рассчитывается, в соответствии с установленной диафргмой, бесступенчато и автоматически в диапазоне от 1 до 1/1000 сек. Те же светодиоды и автоматическая система звуковой сигнализации в режимах A или P, делают работу более уверенной, чем ранее.


Ручной режим

Это еще одна область, где FG намного совершеннее, чем EM 1979-года, с точки зрения контроля экспорежимов. Как вы знаете EM не имеет ручного режима.

Dial-Manual.jpg     LED Manual.gif
В FG имеется также возможность вообще отключить автоматику и делать все самому вручную, устанавливать и выдержку и диафрагму по собственному желанию. Скорость всех выдержек  затвора контролируется кварцевым генератором. Одинадцать  выдержек в диапазоне от 1 до 1/1000 секунды будут отработаны точно так, как вы их установили.

Когда вы задаете комбинацию выдержки и диафрагмы, камера, для подсказки, мигающими светодиодами в видоискателе, подскажет, какую выдержку рекомендует FG для установленной вами диафрагмы. Конечно, в ручном режиме вы можете следовать подсказкам или игнорировать их (умышленные недо- или переэкспозиция, создания эфекта "смаза" путем задания более долгой выдержки при съемке движущихся объектов и т.д.), отмахнуться от того, что компьютер выбрал бы в режимах P или A, при необычном освещении, для создания специальных эффектов.

Иногда, ручной режим ручной режим бывает удобен, когда вы можете зафиксировать определенные установки (выдержку + диафрагму) для заданной съемочной сессии, чтобы не обращать внимание на кратковременные изменения освещения фона или света, падающего на объект съемки.


Дополнительные важные функции, имеющиеся в Nikon FG

Dial M-90.jpg

Grip.jpg



Кроме режимов P, A и ручного, в камере имеются выдержки M90 (1/90sec.), которая работает при разряде или отстутствии батарей, а также B для длительной экспозиции. Положение "М90" на диске выдержек является спасительной функцией. Вместе с дительной выдержкой "B", эти режимы отрабатываются механически, а не электронно и не зависят от наличия батарей. Так, что если вы оказались в сложной ситуации, просто поверните диск выдержек в положение "M90" и камера будет работать. Иногда режим "М90" испльзуют, чтобы спастись от "временного нестабильного поведения" механизма затвора. (Это звучит лучше, чем "заклинивание затвора").

Захват для руки, впервые появившийся в Nikon F3 в 1980 также был использован в FG. Вместо постоянного захвата, в камере используется сменный захват. Перед установкой MD-14 на FG его необходимо снять.

Сразу возле захвата расположен рычаг таймера автоспуска. Он дает вам около 10 сек. прежде, чем сработает затвор. В любой момент его можно остановить, вернув в начальное положение.

Насколько компактной была создана камера FG ? Конечно,  Olympus OM-1 1972 года был признан самой компактной зеркальной камерой, до тех пор, пока Pentax не представил  ME-серию камер в середине 70-х. В действительности FG имеет практически те же размеры, обладая при этом преимуществом существенно более малого веса. Сравните с другими популярными моделями из симейства Nikon и вы поймете, почему FG, EM и FG-10 позиционируются как супер компактные модели.

OM1.jpg (13k) Loading.. FG.jpg (13k) Loading..

F2S F3T FM2T FG

.

Работа со вспышкой с Nikon FG
FG оснащена системой  TTL (Through the Lens) управления вспышкой. Среди всех ультракомпактных моделей (EM, FG и FG-20), Nikon FG была единственной камерой в которой была реализована эта "современная" фунуция. Это делает FG очень привлекательной камерой на рынке.

Cutout.jpg
Поскольку, в начале 80-х,  Nikon FG была второй зеркальной камерой Nikon после профессиональной Nikon F3 которая имела такую фунуцию,  она была первой зеркальной камерой  Nikon, которая имела TTL OTF замер со стандартным ISO-типа "горячим башмаком" (Nikon F3 имел дополнительное (несовместимое) крепление для вспышки).

Для этого SPD датчик был размещен в основании коробки зеркала, лицом к пленке, чтобы измерять свет, отраженный от пленки для определения точных параметров работы вспышки. Этот метод по прежнему используется во многих автофокусных зеркальных камерах. Вся разница заключается в уровне сложности используемых технологий.

(Дополнительная информация: Вспышки Nikon SB-1 to SB-21)

Nikon также представил специально расчитанную для FG, "продвинутую" и согласованную вспышку SB-15 (
обновленную SB-10) flash, которая кроме ручного и автоматического редимов имеет TTL (through-the-lens) управление и режим работы MD (Motor Drive - с мотором). TTL OTF, вообще, считается самым точным методом управления для получения прекрасно экспонированных кадров в самых сложных условиях. Со вспышкой, измеряется там, где это будет точнее всего: прямо с плоскости пленки, а не весь световой поток от вспышки.

SB 15.jpg3
Вы можете выбрать любую диафрагму, которую вы хотите от f/2 до f/22 (для ASA/ISO 100), и выдержка автоматически переключится на  1/90 секунды, когда вы находитесь в режимах P, A или когда в ручном режиме установлена выдержка 1/125 или более быстрая. Конечно в ручном режиме вы можете установить в ручном режиме выдержки 1/60 и более динные и SB-15 все равно обеспечит соответствующую правильную экспозицию.

Hotshoe.jpg

В дополнение к стандартному ISO-типа контакту, имеются три дополнительных площадки для автоматической работы со вспышками, такими как SB-15, анонсированная, когда FG стала доступной. Разъем FG более необычен, чем "горячий башмак" FE, имеющий дополнительный контакт готовности вспышки. FG имеет четыре контакта для полного TTL управления вспышкой. * Нужно больше информации? Подробнее можно посмотреть в  описание "горячего башмака" FE2.

Внимание: Если подключенная вспышка включена, то синхронизация будет работать даже когда счетчик камеры (проградуированный от - 2 до 36)  еще не достиг первого кадра (Даже если диск выдержек установлен на любой из автоматических режимов "A" или "P"), затвор отрабатывает 1/90 сек. (если только не установлен режим B); это особенно полезно чтобы избежать нежелательных "зависаний" затвора в условиях низкого освещения в автоматическом режиме.

Внимание: Вообще, SB-15 является очень привлекательной. Хотя она менее мощная чем SB-16, но ее компактные размеры и удобство транспортировки компенсирует небольшое ведущее число. Далее, она оборудована двумя разъемами синхронизации, один для PC разъема и другой для TTL OTF,  это значит, что она может использоваться в режиме совместной работы с несколькими TTL вспышками, с TTL синхронизирующим кабелем (кабелями) с другими такими же вспышками, или в комбинации ч другими, такими как SB-16, SB11 или SB-14. В режиме работы с мотором (MD) вспышка таже слишком маломощна (Ведущее число 7), чтобы всерьез ее использовать ее кроме как в качестве заполняющей при макро или портретной съемке.

Bounce.jpg
Readylight.jpg (9k)

Вам нет необходимости отрывать глаз от камеры, так как светодиод напротив символа молнии в  видоискателе, сигнализирует от готовности вспышке к съемке, мигающий светодиод готовности не позволит ошибится. Если при съемки света вспышки было недостаточно, светодиоды и на вспышке и в видоискателе будут мигать в течении 2 секунд, после срабатывания затвора. Вы также можете вести серийную съемку с присоединенными моторным приводом MD-14 со скоростью до 3.8 кадров в секунду (или с MD-E вайндером до 2 кадров в секунду), или использовать возможность отклонения излучателя для смягчения освещения.

Внимание: Ведущее число вспышки катострафически падает в режиме "MD" или при отклонении излучателя. Это может привести к нелоэкспонированию, если объект съемки находится вне эффективного рабочего расстояния вспышки.

Характеристики SB-15

Контроль импульса света: Интегральная схема с датчиком освещения и теристорным управлением; Автоматическое TTL управление с Nikon FG;
Автоматическое управление (не-TTL): возможно со всеми другими зеркальными камерами Nikon SLRs.

SB 15.jpg (9k)

Ведущее число: 25 (метров) с пленкой ASA/ISO 100 при полной мощности и 7 в режиме съемки с моторным приводом
Отклонение вспышки: Возможно вращением излучателя  в вертикальной плоскост ивверх до 90°

Время перезарядки: До 8 сек.
Количество вспышек: 60 с магниевыми батарейуами на полной мощности, 160 с алкалайновыми батарейками;
Углы освещения: Горизонтальный - 56° (67° с использованием широкоугольного адаптера SW-6); Вертикальный 40° (48° 
с использованием широкоугольного адаптера SW-6)
Питание: Четыре 1.5 Вольт батарей AA-типа;
Размеры: 101 мм (Ш) x 42.5 мм (В) x 90 мм (Т) (исключая узел крепления)
Вес: Около 270 г (без батарей)

MD-14 Моторный привод для сверхкомпактных зеркальных камер Nikon.

Каждый раз читая что-то о моторных приводах, я всегда вспоминаю о том, что Nikon не сделала для своих MD-12.

Motor Drive MD-14.jpg
MD-14, был разработан специально для  Nikon FG, но поскольку EM, и FG-20 имеют те же самые посадочные места под привод в основании камеры, вы можете установить MD-14 на любую из этих моделей. Скорость работы - до 3.2 кадров в секунду (fps) при высокой скорости или  2.0 fps при медленной.

Снизу Nikon FG можно увидеть разъемы для присоединения моторного привода. Они ненастолько сложны по сравнению с FM/FE серией. В камеру необходимо установть батарей, потому что в отличи от таких моторных приводов, как MD-4 для F3 или MD-15, разработааной для Nikon FA,  моторный привод MD-14 не может  обеспечить эдектропитание  камеры. В любом случае, кроме этих двух устройств, никакие другие пирводы не проектировались для питания камеры.

Buttn Cell.jpg
Слева показан контрейнер для батаерй. Он позволяет использовать как обычные батареи, так и контейнер DB-2 для использования при низких температурах. Подсоединять к FG и работать  с MD-14, или более компактным MD-E (1.5 fps) действительно просто в любом режиме (от "P" и "A" до ручного) и с любыми выдержками, но для спуска затвора вы можете использовать только кнопку FG. (Но все же он более удобен, чем MD-E без захвата для руки).


С ручным захватом он обеспечивает удобную, надежную работу с камерой, а также хорошую энергоэфективность с впечатляющими 50 катушками пленки при нормальной температуре со свежим комплектом батарей (при использовании алклайновых батарей). Как и другие моторные приводы серднего класса, разработанные на базе вайндера AW-1, такие как
MD-11, MD-12, MD-15 или MD-E для EM, MD-14 не имеет возможности обратной перемотки пленки.

FG with MD-14.jpg (loading...)
fgbase.jpg (9k) Loading...
При проектировании разъемов и контктов в основания камеры было сделано все возможное для удобства присоединения различных устройств перемотки пленки. В общем, они более удобны, чем камеры
Nikkormat, того же времени. К сожалению не было механической версии этой камеры, для полной реализации аозможностей этих аксессуаров.

Замечание: Электронные камеры EL серии такие как EL-W и EL-2 могут работать с Вайндером AW-1 (2 кадра в секунду).

Характеристики of MD-14

Скорость перемотки пленки:
2 значения; H: 3.2 кадра/сек, L: 2.0 кадр/сек (при выдержке 1/125сек. или более быстрой)
Допустимые выдержки затвора: Любые выдержки от 1 до 1/1000 сек.
Управление съемкой: Спусковая кнопка камеры, Автоматическая остановка привода при окончании пленки со светодиодной индикацией

Количество катушек пленки по 36 кадров: Более 50 при нормальной температуре со свежим комплектом батарей (при использовании алкалайновых батарей).
Питание: Восемть батарейi 1.5 Вольт AA-типа
Размеры: 140мм (Ш) x 91.5мм(В) x 64мм(Г) (включая захват)
Вес: Около 350 g (без батарей)

Благодарность: Фотографии MD-14 использованные выше предоставлены "Sandy, Eric, John" <colscamr@infinet.com>

Внгимание: MD-14 совместим с Nikon EM, и MD-E, вайндер разработанный специально для EM также работает с Nikon FG.


MF-15 (Датирующая крышка для Nikon FG)

MF-15.jpg
Для тех, кому может быть необходимо записывающее для FG, Nikon предлагает датирующкю крышку, специально разработанную для Nikon FG. Я не увеерн, подойдет ли она для EM, ноя я знаю, что она прекрасно подхдит а крощенной версии FG, FG-20 1984 года.

MF-15, аккуратно устанавливается, не требуя соединительных проводов, (MF-12 для FM/FE тербует соединительных прводов для работы, однако новая MF-16 модель в них не нуждается) на место стандартной крвшки FG. Тонкая, легкая MF-15 предлагает три различных режима: год/месяц/день, день/час/минуты, или номер кадра со счетчика, отображаются на четком ЖКИ экране крышки, и, если выбрано, аккуратно впечатывааются на пленке (фотогрфиях)  красными цифрами.


Backview.jpg
Иметь с собой MF-15 со встроенным кварцевым таймером,  вдвойне (часы с будильником) приятно, когда вы путешествуете вдалеке от дома.

Внимание: НЕ стоит волноваться о проблеме Year 2000 c MF-15. Она программируется до 2100 года. Как я смог проверить она прекрасно работает до 2019 года.

Характеристики MF-15

LEDs.jpg
Работает с камерой: Nikon FG
Допустимая чувствительность пленки: ASA/ISO 25-400 для цветных пленок; ASA/ISO 100-400 для черно-белых пленок
Параметры впечатываемых цифр:  7-сегментовый, 6-цифровые красные светодиодные
Впечатываемые данные: Год/месяц/день (до 2100 года), день/час/минуты, номер кадра или счетчик кадров (до 2000)
Впечатываение данныхt: возможно ВКЛ/ВЫКЛ
Встроенные часы: Карцевые
Будильник: Звуковой сигнал продолжительностью 20 сек. в заданное время

Входной сигнал: Через встроенные контакты на корпусе камеры
Информационный дисплей
: ЖКИ
Источник питания: Две 1.55Vбатарейки
Размеры: 136мм(Ш) x 53.5мм(В) x 26.5мм(Т)
Вес:
Около 85г (без батареек)

Предупреждение:

Совместимость объективов: Nikon FG поддерживает практически ВСЕ AI-совместимые объективы Nikkor ао всех режимах. Это касается и AI-S и автофокусных объективов (Не утверждаем для AF-S/AF-I). AI-не совместимые объективы, лишенные некоторых возможностей, или K-кольца не могут работать в программном P режиме. Однако большинство объективов, в том числе AI-доработанные работают с Nikon FG.Тем не менее следующие объективы имют ограничения в работе, тербуют модификации перед использованием, или вообще не могут быть использованы с FG.

(1) P mode not recommended, A and manual mode use possible:
Al converted Nikkor lenses 85mm f/1.8, Micro 105mm f/4, Zoom 85-250mm f/4
Al Nikkor lenses (early models): 50mm f/1.2, Noct 58mm f/1.2, Zoom 50-300mm
f /4.5 ED
(2) Early lenses which need to be modified before mount: PC 35mm f/2.8, PC 28mm f/4,
Reflex l000 mm f/11 Reflex 2000mm f/11
(3) AI converted lenses produced before 1977 which are impossible to mount:
55mm f/1.2 (No. 184711-970110), 28mm f/3.5 (No. 625611- 999999),
35 mm f /1.4 (No. 385001 - 400000).





Mail to: 10x15@mail.ru




Hosted by uCoz