HOME / ДОМОЙ

НЕАВТОФОКУСНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ MINOLTA

Неавтофокусные объективы Minolta


В интернете сущестует множество сайтов посвященных Minolta.  И существует множество сайтов, где перечисляются многие неавтофокусные объективы Minolta.  Но  ни один из них не настолько полон, как сайт MINMAN.  И довольно неприятно, что можно найти множество сайтов с неполной информацией. Но есть и другие проблемы. Например на многих сайтах присутствует некорректная информация. На MINMAN, вы найдете наиболее полную И точную информацию о неавтофокусных объективах Minolta ЧЕМ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО.

Kazuo Tashima, основатель Minolta, придумал название объективам для его камер глядя а однажды в окно офиса. Вдали над созревающими рисовыми полями (Minolta, произносится Min-o-ROO-ta, и означает "зреющие рисовые поля"), он видел гору Rokko (Рокко), так и родилось название Rokkorn. За эти годы Minolta выпускала несколько серий объективов, поддерживающих различные функции. Характеристики объективов могут различаться не только по сериям, но и внутри одной серии. Многие объективы не производились на протяжении всего времени существования серии, в которой они были выпущены.  Хорошим примером является зум-объектив 40-80 мм ROKKOR. Он появился вместе с перкращением линии MC Rokkor-X. Затем он был показан с началом линии MD Rokkor-X series, но только на короткое время.  Таким образом вы можете найти этот объектив в двух сериях с различными функциями. И порой различия бывают не столь незначительными. Некоторые объективы, которые кажется не изменялись с течением времени на самом деле различаются. Нарпимер объектив 50мм f1.4 имеет 7 элементов  в 5 группах в MC серии, но 7 элементов в 6 группах в MD серии. И фиш-ай объектив 16мм f2.8, который был представлен в 1968 с 11 элементами в 8 группах получил 10 элементов в 7 группах в середине 1980. И пока люди не будут обращать на это внимание, все споры о характеристиках объективов будут бесполезными.  

Благодаря долголетию байонета Minolta, любой неавтофокусный объектив Minolta можно установить на любую неавтофокусную камеру Minolta. Даже самые старые объективы Minolta (Auto Rokkor 1958 года) встанет и будет работать на самых новых камерах Minolta (X-570 2001 года). И, также, новейшие неавтофокусные объективы Minolta (MD Minolta 2001 года) можно поставить на самые первые неавтофокусные камеры Minolta (SR-2 1958 года). Никакая другая фирма производящая зеркальные камеры не может похвастать этим! Однако то, что вы можете установить именно этот объектив Minolta на именно эту камеру Minolta еще не значит, что можно будет воспользоваться всеми функциями камера или объектива. Например, если вы установите новый объектив на старую камеру, вы не сможете поспользоваться новейшими фунуциями объектива. И, также, если вы установите старый объектив на новую камеру, новейшие функции камеры будут недоступны. Подробности использования камер и объективов перечислены для кажой группы объективов.

Объективы Minolta - это саммая длительныя серия совместивых зеркальных систем камера-объектив - с 1958 года по наше время.Все остальные компании или прекратили выпускать неавтофокусные зеркалки или внесли существенные изменения в крепление объектива за это время. Это не позволяет новейшим объективам работать на новых камерах , и наоборот.  Например, Pentax, Yashica, Mamiya, Olympus, Fuji и некоторые друние начали свои линейки зеркальных камер с резьбовым креплением объективов.  В конце-концов они вынуждены были перейти на намного более удобное байонетное крепление объективов, с тем, чтобы их объективы и камеры могли адекватно "общаться" друг с другом. Поскольку резьбовые объективы необходимо поворачиватьна несколько оборотов, чтобы установить на камеру, они не могут обеспечить надежные связи с соответствующими неподвижными штифтами камере. И лишенные этих функций, камеры с резьбовым креплением объективом, не могли соперничать в глазах покупателей с функционально богатыми камерами Minolta. В итоге эти компании отказались от резьбового крепления объективов, однако их старые резьбовые объективы не работали на новых камерах без адаптеров, а с ними работали с ограниченными возможностями. И даже не думайте установить их ноые объектиы на старые камеры - таких адаптеров просто не существует. Иак что, если вы имели старую камеру, а компания разрабатывала новые объективы, вам сильно не везло. Аналогично, хотя Nikon и использовала с самого начала байонетное крепление объектива, в конце концов и она была вынуждена перейти от оригинальной и неудобной системы передачи информации экспонометру, используемой на камерах F к похожей на Minolta AI-систему. Это заставило выбросить их старые объективы в мусорную корзину.  Они будут работать только с дорогой модификацией (к счастью в бывшем Союзе такая переделка не так уж и дорога - прим. мое).  А что с Canon?  Хорошо, они начали  с неудобной системы,  тербующей трех рук, чтобы заменить объектив. Они также, в конце-концов, отказались от него и перешли к байонетному креплению, позволяющей заменить объектив одной рукой.  

Ксли быть кратким, Minolta с самого начала взяла правильное направление. Они избежали всех этих проблем, когда разработали оригинальные конструкцию объектива и крепление объектива. Оригинальные объективы Minolta традиционно разрабатывались так, чтобы кольцо диафрагмы было сразу возле корпуса укамеры.  Большинство других компаний, производящих камеры, размещали это кольцо ближе к передней линзе. Когда пришло время для камер и объективов "общаться" друг с другом для экспозамера и автоматических режимов, Minolta была впереди в этой игре. Им было только необходимо внести минимальные изменения в их объективы, тогда как все остальные были вынуждены вернуться к чертежной доске и вновь появиться с совершенно новыми сериями объективов, приводя в ярость их преданных покупателей. Поскольку "автоматические"объективы, сохраняют полностью открытую диафрагму, экспонометр не имеет аозможности узнать ее действительное установленное значение. Большинство компаний решили эту проблему применением "замера при закрытой диафрагме".  В этом случае, вы должны нажать рычаг, чтобы закрыть диафрагму, и это позволяет камере произвести замер. Это не только неудобно, но и не позволяет использовать все достоинства "автоматических" объективов - сохранять полностью открытой диафрагму и  светлый видоискатель до момента экспонирования. Minolta имела возможность избежать этих проблем "замера при закрытой диафрагме" поскольку с самого начала большинство объективов были разработаны так, чтобы кольцо диафрагмы бвло сразу возле корпуса камеры. Все, что требовалось сделать Minolta  -  минимально модифицировать кольцо установки дивфрагмы, так чтобы оно передавало в камеру установленное значение диафрагмы. То же самое и с отображением значения диафрагмы в видоискателе.  Для Minolta это бвло просто, поскольку кольцо диафрагмы изначально находилось близко к пентапризме.  Другие камеры требовали сложных и дорогих доработок. И хотя старые объективы Minolta не имели всех этих автоматических функций новых объективов и камер, тем не менее они спокойно работают на новейших камерах.  

Многие объективы Minolta имеют дополнительное буквенное обозначение, напечатанное впереди, например Rokkor-X 35mm HH.  Эти буквы позвояют определить оптическую схему объектива. Первая буква обозначает количество групп в объективе: T=3; Q=4; P=5; H=6; S=7; O=8; N=9. Вторая обозначает еоличество элементов  в объективе: C=3; D=4; E=5; F=6; G=7; H=8; I=9; J=10; K=11; L=12.  Таким образом, например, "OK"обозначает, что в объектив имеет 11 элементов в 8 группах.

Minolta также выпустила большое количество конвертеров и адаптеров, которые можно использовать с большинством этих объективов.

Конечноe, много компаний помимо Minolta выаускают объективы для камер Minolta. Вот только некоторые имена: Soligor, Tamron, Sigma, Vivitar, и Tokina. Некоторые из этих объективов имеют прекрасное оптическое качество, но многие нет. При выборе "не родных" объективов следует выбрать те, которые обеспечивают требуемое вам качество опитческого рисунка, поскольку объективы, а не камера определяют качество изображения. Прежле всего, сравнивая объективы "третьих" фирм с аналогичными объективами Minoltaпосмотрите, не имеют ли они меньше эдементов в оптической схеме. Это распространенный способ экономии. ИМеет ли объектим многослойное покрытие? Имееют ли внутренние поверхности хорошее чернение, чтобы предотвратить внутренние переотражения? Есть ли обзоры этих объективов в фотожурналах? Эти и другие факторы могут повлиять на качество фотографий. Но кроме и помимо оптического качества, следует обратить внимание на качество не-оптических материалов, примененных а объективе. Многие объективы имеют пластиковые детали. Снижаю вес, они тем не менее не увеличивают прочность конструкции и срок службы объектива. И есть еще множество деталей. В какую сторону вращается кольцо фокусировки? Вращается ли оно в ту же сторону, что и у объективов Minolta (которые все вращаются в одну сторону)?  Если нет, это может создать сложности при работе с ними. А как насчет кольца диафранмы? Вращается ли оно в ту же сторону, что и объективов Minolta? Поверите или нет, но некоторые вращаются в другую сторону. Размещена ли маркировка значений диафрагм так,чтобы отображаться в видоискателе? Имеется ли автоматический привод диафрагмы? Имеется ли шкала растояний? Имеются ли MD функции для камер XD и X-700? Какой диаметр посадочной резьбы под светофильтр? Стандартизирован ли он как у объективов Minolta или вам необходимо будет приобретать адаптер? Разработан ли объектив универсальным для многих систем, если да, то ыозможно будет необходим адаптер для работы с камерами Minolta? Если да, то объективы могут имет особенности, характерные других систем, например способ нанесения значений диафрагмы, что может создать неудобства. ТАк же есть много других параметров для сравнения, такие как вес объектива, его размеры, дистанция минимальной фокусировки, шкала глубины резкости, инфракрасня метка и т.д.  Насколько возможно полный список объективов, которые  можно использовать с камерами Minolta рекомендуем смотреть по адресу Страница независимых производителей объективов.


Если вы способны предоставить дополнительную информацию, пожалуйста свядитесь с нами xkaes@aol.com.


Mail to: 10x15@mail.ru




Hosted by uCoz