HOME / ДОМОЙ

Немного об объективах Minolta Rokkor и других
из

Rangefinder Camera Best Buys
by Robert Monaghan


Minolta Rokkor MC 50mm f/1.4 для классических камер Minolta SRT серии существенно  превосходит Leica 50mm f/2 при всех значениях диафрагмы, кроме 1/16. Я часто обращаюсь к недорогой оптике Minolta для серий SRT101 и MC/MD,  как крайне доступной по ценам и  в то же время очень качественной линейке объективов с очень высоким разрешением. Многие считают что и боке у оптики Minolta зачастую также очень красиво. Тесты 50mm f/2 Summicron для зеркальной Leitz SL2, проведенные Modern Photography в середине 1970-х, а также  тесты Keppler позднейшего 50mm f/2 Summicron для дальномерной M6,  подтверждают, что более старые объективы Pentax и Minolta 50mm f/1.4 успешно соперничают с менее светосильными объективами Leitz.



Источник: Modern Photography, Июнь 1985 (для Leica M6 с 50mm f/1.4 Summilux) и Апрель 1977 (для Minolta SRT202 с 50mm f/1.4)


Еще раз, хочется отметить, что приведеное выше сравнение 50mm f/1.4 Leica Summilux (1985) с существенно более старым Minolta 50mm f/1.4 (MC для SRT от 1977) показывает, что объективы Minolta  в целом имеет более высокое разрешение как в центре, так и по краям и более высокий контраст по краям кадра. Примечательно, как более старые 50mm f/1.4 объективы  Minolta успешно выступают против обновленных Leica 50mm f/1.4 Summilux для дальномерных M6 как по разрешению так и по контрасту.

Может быть вам приходилось замечать, что хорошей альтернативой и заменой светосильным объективам 50mm f/1.4 lens могут стать более простые по конструкции и в производстве объективы 50mm f/1.8 и f/2, которые могут быть даже более четкими и резкими, чем их более светосильные родственники? Если вы используете объективы f/1.7,  f/1.8 из вышеупомянух линеек объективов, вы можете обнаружить даже более высокие показатели разрешения. Например, всеми признается, что объективы Nikkor AI f/1.8 and f/2, зачастую более резкие, чем более светосильные Nikkor -ы f/1.4 и, особенно, f/1.2. Так, сравниние объективов Leitz или Leica 50mm f/2 Summicron (новый для M6 или старый для SL2) со старым 50mm f/1.4 lens показывает предубеждение - против более старых, но светосильных объективов в пользу более дорогостоящей  оптики, протестированной здесь.

Разрешение - это только один из факторов при выборе объектива, в то время как другие параметры, такие как дисторсия или боке или способность выдерживать контровой свет, также могут быть очень важными критериями, в зависмости от ваших потребностей. И не расчитывайте, покупая дорогостоящие и усиленно рекламируемые объективы для любых известных 35mm камер, получить cущественно лучшие результаты по сравнению с этими дешевыми стандартными 50mm объективами для классических зеркалок Pentax и Minolta! Различие это будет очень тонким и проявляться скорее в уменьшеной дисторсии по краям кадра при полностью открытой диафрагме и меньших боковых засветках. Так что не  удивляйтесь, если дальносерные камеры 1970-х годов, обеспечат не худшее разрешение, чем современные существенно  более дорогостоящие линейки объективов.


Modern Photography данные  тестирования объективов 1972-75 гг.


Еси вы используете приличного качества дальномерные или 35 мм зеркальные камеры с хорошей техникой, вы имеете прекрасные шансы, что на любом отпечатке размером менее 48х72 см будут идентичны аналогичным, сделаннми Leica, как это было отмечено здесь ранее. Мастерство и такие факторы, как использование оптимальных параметров объектива и пленки с большим разрешением, могут оказать большее влияние на качество окончательного результата, чем различия между дорогими "брэндовыми" объективами Leica, и даже более старыми объективами для зеркальных камер. Так что перкратите плакаться о необходимости "компромисовe" в бюджентных зеркальных или дальномерных камерах, а просто берите их и снимайте ими!



Mail to: 10x15@mail.ru











Hosted by uCoz