Minolta Rokkor MC 50mm f/1.4 для классических камер
Minolta SRT серии существенно превосходит Leica 50mm f/2 при всех значениях
диафрагмы, кроме 1/16. Я часто обращаюсь к недорогой оптике Minolta для серий
SRT101 и MC/MD, как крайне доступной по ценам и в то же время очень качественной
линейке объективов с очень высоким разрешением. Многие считают что и боке у оптики Minolta зачастую
также очень красиво. Тесты 50mm f/2 Summicron для зеркальной Leitz
SL2, проведенные Modern Photography в середине 1970-х,
а также тесты Keppler позднейшего 50mm f/2 Summicron для дальномерной M6,
подтверждают, что более старые объективы Pentax и Minolta 50mm f/1.4 успешно
соперничают с менее светосильными объективами Leitz.
Еще раз, хочется отметить, что приведеное выше сравнение
50mm f/1.4 Leica Summilux (1985) с существенно более старым Minolta 50mm
f/1.4 (MC для SRT от 1977) показывает, что объективы Minolta в целом имеет
более высокое разрешение как в центре, так и по краям и более высокий контраст
по краям кадра. Примечательно, как более старые 50mm f/1.4 объективы Minolta
успешно выступают против обновленных Leica 50mm f/1.4 Summilux для
дальномерных M6 как по разрешению так и по контрасту.
Может быть вам приходилось замечать, что хорошей альтернативой
и заменой светосильным объективам
50mm f/1.4 lens могут стать более простые по конструкции и в производстве
объективы 50mm f/1.8 и f/2, которые могут быть даже более четкими
и резкими, чем их более светосильные родственники? Если вы используете объективы
f/1.7, f/1.8 из вышеупомянух линеек объективов, вы можете обнаружить даже
более высокие показатели разрешения. Например, всеми признается, что объективы
Nikkor AI f/1.8 and f/2, зачастую более резкие, чем более светосильные Nikkor
-ы f/1.4 и, особенно, f/1.2. Так, сравниние объективов Leitz или Leica 50mm
f/2 Summicron (новый для M6 или старый для SL2) со старым 50mm f/1.4 lens
показывает предубеждение - против более старых, но светосильных объективов
в пользу более дорогостоящей оптики, протестированной здесь.
Разрешение - это только один из факторов при выборе
объектива, в то время как другие параметры, такие как дисторсия или боке
или способность выдерживать контровой свет, также могут быть очень важными
критериями, в зависмости от ваших потребностей. И не расчитывайте, покупая
дорогостоящие и усиленно рекламируемые объективы для любых известных 35mm
камер, получить cущественно лучшие результаты по сравнению с этими дешевыми
стандартными 50mm объективами для классических зеркалок Pentax и Minolta!
Различие это будет очень тонким и проявляться скорее в уменьшеной дисторсии
по краям кадра при полностью открытой диафрагме и меньших боковых засветках.
Так что не удивляйтесь, если дальносерные камеры 1970-х годов, обеспечат
не худшее разрешение, чем современные существенно более дорогостоящие линейки
объективов.
Modern Photography данные тестирования
объективов 1972-75 гг.
Mail to: 10x15@mail.ru